пятница, 13 декабря 2013 г.

Ответы на вопросы "духовная деятельность"

Природа культуры
1.       Я считаю, что реальная функция и символическое значение предмета культуры связанны только данным предметом, в основе своей они далеки друг от друга. Символическое значение культуры- воспитать людей нравственно, дать какие-то знания о прошлом культуры, настоящем, а вот реальная функция  - это то , для чего создан данный предмет. Например, известный исследователь Лотман привел в пример хлеб: «Хлеб веществен и зрим. Он имеет вес, форму, его можно разрезать, съесть. Съеденный хлеб вступает в физиологический контакт с человеком. В этой его функции про него нельзя спросить: что он означает? Он имеет употребление, а не значение. Но когда мы произносим: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь» , слово «хлеб» не просто означает хлеб как вещь, а имеет более широкое значение: «пища, потребная для жизни» . А когда в Евангелии от Иоанна читаем слова Христа: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать», то перед нами — сложное символическое значение и самого предмета, и обозначающего его слова.»
2.       Также можно привести множество предметов. Например , зеркало. Оно имеет свою форму ,особую поверхность и создана для удобства человека. Но из древне зеркало было окружено мистикой и тайной. На Руси (и по сегодняшний день) молодые девушки гадают , используя зеркала, а в Испании на одежду малыша нашивали множество зеркалец - считалось, что их поверхность отведет взгляды завистников и т.д.


Духовная деятельность
1.       Субъектом данной деятельности является общество, а объектом – человек. Самореализация –потребность человека , которая направляет духовную деятельность личности. Проявляя себя, мыслители, поэты и художники удовлетворяют свою потребность в самовыражении, в стремлении донести до людей свою идею, мысли, чувства. Те, кто это принимает, тоже испытывают духовную потребность. Они сопереживают творчеству создателя и осмысливают заложенную им идею. Ее результатом становятся – духовные ценности . К духовным ценностям относятся общественные идеалы, установки и оценки, нормативы и запреты, цели, эталоны, представления о благе, добре и зле, прекрасном и безобразном, справедливом и несправедливом, о смысле истории и предназначении человека и т.д. Достичь данные ценности можно только через общение, коммуникацию, осмысление увиденного, прочитанного, изученного.
2.       По данному социологическому опросу можно сделать выводы, что в начале двухтысячных годов была нестабильная экономика, и для многих людей главной целью и ориентиром в жизни являлось зарабатывание и получение денег. Теряется интерес , к так называемым героическим профессиям ,например , космонавт. Молодых людей практически не интересует развитие науки и культуры.
3.       Между социальным положением и культурными запросами человека существует зависимость. Так , например, чем ниже социальный уровень человека , тем больше он уделяет времени духовному процветанию ( чтение книг, хобби, увлечения, религиозное участие). А если социальный статус человека высок, то его больше интересуют различные виды развлечения (компьютерные игры, дискотеки, встречи с друзьями, рестораны и т.д.), так как у него есть такая возможность.

Себя бы я отнесла к среднему социальному статусу, потому что мне нравятся все перечисленные в данной таблице виды проведения досуга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий