пятница, 13 декабря 2013 г.

Практикум "истина"

Практикум «истина».

1.1          « Убеждение истинно тогда, когда оно соответствует факту» (Б. Рассел)

«Истинным можно считать знание, которое точно выражает сущность и свойства рассматриваемого предмета» (учебное пособие)

1.2          Истина и знание различны, высказывание может быть истинный, несмотря на отсутствие какого-либо метода, позволяющего в этом убедиться. Мы определим «истину» через обращение  к «событиям»,  а «знание» - через обращение к «объектам восприятия». Таким образом, «истина» - понятие более широкое чем «знание».

1.3          Знание – это результат познания, научные сведенья; то, в чем мы твердо убеждены.

Заблуждение – это ложное мнение; то, в чем мы твердо убеждены ,но оно не является истинным.
Вероятное мнение – возможное, допустимое мнение; то, в чем мы не слишком убеждены , поскольку оно получено из чего-то, не обладающего высшей степенью самоочевидности.

1.4          Пути достижения истины:

1)      Через доказанные факты;
2)      Через свои собственные чувства и ощущения, подтверждающие наши предыдущие убеждения.
3)      Через предыдущие знания и опыт.
4)      Через связь нескольких предыдущих событий.
2.        « Во всяком заблуждении есть ядро истины, так же как и во всякой истине есть ядро заблуждений» (Ф. Рюккерт)
Каждый познавательный процесс приводит не только к истине, но нередко он сопровождается и заблуждениями. Заблуждение - это форма непреднамеренного искажения знаний об объекте познания. Это могут быть мифы, суеверия, субъективные объяснения каких-либо событий и явлений. Заблуждение не следует путать с ложью, которая означает преднамеренное искажение человеком знаний о действительности, обман людей. Заблуждение - это как бы путь к истине и приближение к ней. Поэтому можно сказать, что в заблуждении есть часть истины, и наоборот.
4.1     Данные философы рассуждают об относительности истины. Вспомним историю Джордано Бруно, который был казнен за его высказывания о форме Земли. Тогда утверждения о шарообразной форме планеты считались «ересью». Сейчас же это является абсолютной истиной, полностью доказанной учеными.
4.2     Древнегреческий философ Аристотель и немецкий философ Гегель говорили об объективности истины , независимости от сознания человека, его пристрастий и интересов. Объективно истинным можно считать знание, которое точно выражает свойства, признаки и всю сущность рассматриваемого предмета, явления.
4.3   Разум – философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения. С помощью него человек способен объяснить увиденное или проанализировать услышанное путем представления и размышления над чем-нибудь. Данная деятельность может привести к заблуждениям , различным гипотезам, предположениям и т.д. Но разум никогда не приведет к истине, так как для ее доказательства требуется не только теоритические знания, но и практические (опыт, эксперимент, наблюдение и т.п.).
4.4  я считаю данное утверждение Вернадского гипотетическим, оно высказывается не как установленная истина, а как некое предположение, способное оказаться как истинным, так и ложным. Ученый приводит толь факт того, что до семнадцатого века люди предполагали, что круглая форма производит бесконечное движение, но никаких практических и теоретических доказательств не привел.
4.5      В данном высказывании, я считаю , Шиллер говорит об абсолютности истины. Она независима от чьего либо мнения. Абсолютная истина полностью доказана и не имеет опровержений. А признавать ее или нет, это дело каждого.
4.6
Критерии
Аргументы «за»
Аргументы «против»
Разум
Использование методов логического выведения нового знания из несомненных источников
Необоснованные претензии на исключительную роль разума в деятельности человека и развитие общества

Практика
Практические нужды вызвали к жизни многие отрасли научного знания.
Денное понятие трактуется широко: в него включается и материальное производство, и накопленный опыт, и научный эксперимент.
1.       Не может рассматриваться как универсальный критерий истины
2.       Отказ от принципа развития знания
Чувственный опыт
Главный критерий в сенсуализме – философском течении, согласно которому ощущения являются единственным источником и основанием знания. Человек познает все самостоятельно.
1.       Чувственный опыт может давать искаженную картину действительности
2.       Понимание действительности разными людьми различно

6.      Обыденное сознание — реальный актуальный уровень развития сознания большинства людей в обществе, сложившийся под влиянием условий их жизни. Обыденное сознание выражается в интересах, взглядах, образе жизни и т.д. Оно отличается от научного недоказательностью знаний, которыми оно располагает.  Обращаться к нему как к подтверждению истины невозможно. Но это не означает, что обыденное сознание не содержит истин. Оно подразумевает  только, что обыденное сознание есть нечто двусмысленное, противоречивое.
8.

Высказывание
«Истина-дочь времени»  Цицерон
Проблема
Влияние времени на истину и ее значение
Основные термины
Истина, относительная истина , научный прогресс
Многоаспектность
Многоаспектность данного высказывания заключается в том , что влияет на истину :научный прогресс, его достижения данного времени или позиция, отношение общества .
Высказывание
«Дурное, ошибочное понимание истины не уничтожает самой истины» Белинский
Проблема
Заблуждение не влияет на истину
Основные термины
Истина, заблуждение
Многоаспектность
Во-первых, заблуждение с течением времени, развитием общества и науки будет опровержено, и истина будет доказана.
А ,во-вторых, каждое заблуждение основывается на истине.
Высказывание
«Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти»
Проблема
Достижение истины (особенно абсолютной) не может быть мгновенным
Основные термины
Истина, относительность и абсолютность истины, заблуждения, вероятное мнение
Многоаспектность
Данное высказывание можно рассматривать с нескольких сторон: во-первых, как и любая деятельность достижение истины невозможно без проб и ошибок ; во-вторых, можно рассмотреть такой признак истины , как относительность.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий